ouroboros

ПРОСТО ПЕРЕСТАТЬ ЖЕЧЬ ТРАВУ!

Общественная Кампания по борьбе с палами травы и природными пожарами

О КАМПАНИИ

 

ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Скачать Материалы
Фото и видео для создания социальной рекламы
Форумы, Контакты
Источники информации
Отчеты. Помочь кампании
Линия под заголовком

Банк фото и видео материалов

для создания социальной рекламы

 

О важности социальной рекламы для борьбы с травяными палами

В настоящее время в России отсутствует комплексная просветительская работа с населением по объяснению страшных последствий травяных палов, обучению простым способам тушения слабых природных пожаров и правильной технике обращения с огнем на природе. В том числе в России практически нет и социальной рекламы, убеждающей людей отказаться от весенних палов травы. Между тем, именно массовое весеннее выжигание сухой травы признается всеми специалистами ключевой причиной катастрофических лесных, торфяных и степных пожаров, ежегодно бушующих на просторах страны (подробнее).

Единственный видео ролик социальной рекламы “Не жги сухую траву” был выпущен ФБУ «Авиалесохрана» в марте 2015 г. К сожалению, этот ролик слишком лаконичный. Он не передает зрителям образы страшных последствий травяных палов, а также не содержит упоминание о полном запрете любых палов травы (бесконтрольных и контролируемых), введенном в стране Постановлением Правительства РФ № 1213 на сельскохозяйственных и ряде других категорий земель. По этим причинам его воздействие на население, скорее всего, небольшое.

Возможности социальной рекламы для борьбы с травяными палами иллюстрирует ролик “Весенние палы” , сделанный МЧС Республики Беларусь. Его продолжительность 75 секунд за которые он успевает донести до зрители три убедительных довода отказаться от палов травы. Это здравая логика и забота о своем благополучии (кадры сгоревшего дома и вопрос “зачем сжигать свой дом?”); жалость к красоте природы, которая погибает от травяных палов; и напоминание о законодательном запрете палов травы и о последствиях за его нарушение. В России аналогичных по силе воздействия роликов социальной рекламы против палов травы не существует.

Помимо этого ролика, в Белоруссии созданы и другие эффектные просветительские материалы, убеждающие не выжигать траву. Это плакаты, высмеивающие поджигателей и просветительский фильм объясняющий технику правильного сжигания мусора на садовых участках и страшные последствия травяных палов.

При этом в республике масштабы травяных палов и их последствий (лесных и торфяных пожаров) ощутимо меньше, чем в соседних областях России. Одна из возможных причин этого – денежный штраф за выжигание растительности и проводимая просветительская работа с населением, включающая упомянутые и, возможно, другие материалы, предостерегающие население от выжиганий травы.

Одна из задач кампании «Просто перестать жечь траву» - разработать и для России яркие, впечатляющие ролики социальной видео и графической рекламы, убеждающие население отказаться от травяных палов.

С этой целью мы будем собирать эффектные видео и фото материалы с разрешением авторов использовать их для создания социальной рекламы и иной просветительской продукции по теме природных пожаров. И, затем, мы будем приглашать творческих людей, обучающихся или работающих в сфере кинематографии, дизайна и рекламы к разработке такой просветительской продукции на основе собранного банка видео и фото материалов. Так, такая работа может быть интересна студентам профильных ВУЗов и молодым специалистам, желающим получить интересный опыт, авторство в социально и экологически важном проекте и материалы их творчества для портфолио.

Собранные видео и фото материалы будут размещаться в данном разделе. Для получения файла видео или фото съемки с максимальным графическим разрешением, достаточным для телевидения и печати, – вам нужно обратиться к автору материала или администрации кампании (контакты, antifirecamp@gmail.com)

 

Горящие торфяники в Усолье-Сибирском (Иркутская обл.), октябрь 2015 год. Автор: Евгений Грин (Facebook). Автор разрешает использовать данное видео для создания социальной рекламы и просветительских материалов по теме природных пожаров. Для получения файла видео съемки с максимальным графическим разрешением нужно обратиться к автору или администрации кампании (контакты).

 

 download JPG

Байкал, недалеко от поселка Максимиха, 16.08.2016 г. Снимок показывает последствия лесных пожаров 2015 года. Слева сгорело всё, справа дорога не дала огню перейти и спасла лес. Автор: Евгений Грин. (Facebook). Вопрос о возможности использования данной фотографии для создания социальной рекламы пока не определен. Дело в том, что фотография сразу широко разошлась по известным изданиям (National Geographic Россия и ряд других) и автор не может с уверенностью сказать, можно ли будет ее использовать. Этот вопрос решится позже. Тем не менее, пока оставляем фотографию в разделе, поскольку, ко всему прочему, она подает интересную идею, которую можно повторить.

 

Добровольцы тушат торфяные пожары возле Иркутска, август 2015 год. Автор: Евгений Грин (Facebook). Автор разрешает использовать данное видео для создания социальной рекламы и просветительских материалов по теме природных пожаров. Для получения файла видео съемки с максимальным графическим разрешением нужно обратиться к автору или администрации кампании (контакты).

 

Разведка очагов торфяных пожаров в Кабанском районе республики Бурятия, лето 2015 год. Автор: Евгений Грин. (Facebook). Съемка показывает дымящиеся очаги торфяных пожаров и их первые последствия – сплошняком вываленные деревья по периметру торфяников (от торфяных и низовых пожаров у деревьев перегорают корни и они падают). Автор разрешает использовать данное видео для создания социальной рекламы и просветительских материалов по теме природных пожаров. Для получения файла видео съемки с максимальным графическим разрешением нужно обратиться к автору или администрации кампании (контакты).